31 октября в 20-00 в кинотеатре “Фитиль” состоится премьера художественного фильма “Мечта Олигарха“ по роману Юрия Мамлеева – “Блуждающее время” режиссер Олег Хайбуллин, по адресу Фрунзенская набережная дом 12
31 октября в 20-00 в кинотеатре “Фитиль” состоится премьера художественного фильма “Мечта Олигарха“ по роману Юрия Мамлеева – “Блуждающее время” режиссер Олег Хайбуллин, по адресу Фрунзенская набережная дом 12
Ленивый пятничный почтальон по имени Виктория принес нам счастливый тринадцатый номер журнала «СИНЕ ФАНТОМ». В нем мы нашли интервью с режиссером фильма-перформанса «Мечта олигарха» Олегом Хайбуллиным, подробное исследование арт-сообщества, беседу с создателями интернет-кино-проекта «Буриме» и наследника русской литературной традиции Юрия Мамлеева.
На обложке написано: "Духовные перспективы", поскольку, по мнению французской философской критики,
эта книга выражает абсолютно новый взгляд на мировую философию.
Таким образом, впервые после револиции, из России на Европейском уровне появилось философское учение совершенно нового порядка.
{youtube}C52-B1DgwL8{/youtube}
{youtube}6sZ8_9eHN84{/youtube}
Елена Зейферт
Что видит Бог
глазами русского человека?
После выхода в свет в 2009 году книги Юрия Мамлеева “Русские походы в тонкий мир”, в которой реализована автор-ская доктрина “Россия Вечная” и нет ни одного отрицательного героя, стало складываться мнение, что путь основателя метафизического реализма идет от тьмы к свету, от сумеречного пространства к горнему. Однако произведения Мамлеева всегда были пронизаны духовностью: наличие тьмы лишь резче проявляло суть света, на фоне зла добро было более зримо.
Стиль Юрия Мамлеева, который критик Федор Бирюков определил как “гностический лубок” (“наивное бытописательство как бы “в общих чертах”, карикатурно”, “с черным юмором, но без тени иронии”), с первых страниц легко узнается и в его новом произведении “Империя духа”. Здесь он обогащен нюансами, к примеру, на субъектном поле: Мамлеев применяет доверительный тон по отношению к читателю (“Между мной и тобой, читатель, говоря…”), неожиданно меняет повествовательный ракурс: в первой и второй частях главный герой Александр Меркулов выступает от первого лица, а в третьей части, после которой уже следует эпилог, — от третьего. Это дает читателю возможность увидеть героя в разных ракурсах, в том числе со стороны.
Роман во многом воспроизводит эзотерическую атмосферу, царившую в Южинском кружке. Длительное время квартира Мамлеева была превращена в салон, известный как Южинский (название дано по адресу — квартира на Южинском переулке) или Мамлеевский кружок. В конце 1960-х в центре Москвы на Южинском переулке собирались по-особенному мыслящие писатели, художники, деятели других видов искусства.
Юрий Мамлеев - О Франции и русской литературе, Интервью Дмитрия Коледина, директора www.mamleew.ru с писателем и философом Юрием Мамлеевым, Переделкино, 24 января 2012
Роман Ю.В. Мамлеева «После конца» (М.: Эксмо, 2011. – 320с.) вызывает сложные чувства, ведь автор проводит читателя по лабиринтам реального внутреннего ада – нашего подсознания. Собственно весь эсхатологический гротеск романа детерминирован социальной реальностью. Трудно не согласиться с автором, что человечество, пусть и не всё, проиграло свою историю (стр.310). Для большинства сегодня действительно «…не дух, а плоть – есть истина» (стр.101), всё в этой цивилизации, называемой в романе «Ауфирь» и «Страной деловых трупов» стало пародией (стр.142-143). Черти и люди объединились, полуад вокруг.., но, только пройдя его, найдя его в себе и пережив его, трансформируя в свет души, можно выйти к несотворенной реальности Духа.
Лично для меня одной из кульминаций романа стали следующие слова: «Никогда не забывай о собственной душе, даже тогда, когда весь род людской будет гореть в огне. Это вопрос жизни и смерти. Одна человеческая душа значительней, чем весь мир… Помни об этом… Наступают страшные времена… Помогай другим, помни о ребенке, но не забывай ни на минуту о своей душе и ее бессмертии… Иначе погибнешь», - обращается маг Вагилид к дочери Танире (стр.286).
Но процессы распада этого мира сопровождаются проступающими чертами нарождающейся иной реальности: новой земли под новым небом, где и телесный тип человека будет другим. Очевидно, эта новая реальность граничит с Богом, присутствующим в ней каким-то своим непосредственным аспектом, ведь только люди-души могут ее населять. А «…человеческая душа в целом – божественна. … К тому же и ад не вечен» (стр.153).
Психологическая линия Валентина из России и Таниры – «русской души конца мира…», на мой взгляд, является метафизической солью романа.
«Но когда она (Россия. – Н.Ш.) не была измучена? И когда она не воскресала? Лицо Достоевского стояло перед его глазами…»(стр.316).
Этот роман меня еще раз укрепил в мысли: есть только два творческих явления, источником которых является Душа (как путь к Духу): искусство и философия. Наука и техника к Душе никакого отношения не имеют, конкретный разум формы – их источник.
Наталья Шлемова. 28.02.12.
По адресу: г. Москва, Лучников переулок д. 4, м. китай город - Российский общественно-политический центр.
Вход через 100 метров, подъезд "Фонд матери" Георгиевский зал. Вход свободный.
{youtube}OTRq4E8-cNA{/youtube}
Юрий Мамлеев - Россия вечная и Россия современная, Интервью Дмитрия Коледина, директора www.mamleew.ru с писателем и философом Юрием Мамлеевым, Тема интервью: Россия Вечная , переиздание дополненная главами Великая Россия, Россия духа и земли, вышедшая в ноябре 2011 года. Переделкино, 24 января 2012
На сайте появился специальный раздел в котором вы можете задать вопросы Юрию Мамлееву.
Сейчас раздел работает в тестовом режиме. Просим вас, в будущем опубликовывать ваши вопросы туда.
Юрий Витальевич сейчас в Москве, готов ответить на все ваши вопросы.
Темой обсуждения станут два романа Юрия Витальевича: "Империя духа" и "После конца". Всех приглашаем! Мероприятие проводится в рамках Арт-Салона "Бронзовый век".
Фильм показанный по каналу культура, режиссер Виктор Ерофеев
В Париже 14 декабря 2011 года, в знаменитом литературном кафе де Флор, где обычно собираются известные писатели Франции и всего мира, состоялся юбилейный вечер Ю. В. Мамлеева посвященный его 80-летию.
В этом вечере участвовали переводчики, представители прессы, французские и русские читатели ипоклонники творчества Ю. Мамлеева. Читались отрывки из его книг, изданных на французском языке.
Подчеркивалось, что Юрий Мамлеев продолжает в русской литературной традиции линию Гоголя и Достоевского, а во Франции, по тонкому замечанию переводчицы Анны Кольдефи, Ю.Мамлеев знакомит, через свои романы, французского читателя с традицией гротеска, практически отсутствующей как литературный жанр во французской литературе.
Выступающие отмечали также уникальность литературного и философского творчества Ю. Мамлеева.
Переводчица Кристина Зейтунян-Белоус с большой экспрессией продекламировала стихотворения Ю. Мамлеева, переведенные ею на французский язык, а супруга писателя великолепно прочитала один из его ранних рассказов «Полет».
Автор ответил также на вопросы публики и дал интервью русской службе RFI (Radio France Inernationale).
Вечер закончился вручением огромного букета экзотических цветов и подарка от друзей и переводчиков, а также пением « Многая лета».
У Юрия Мамлеева, буквально на днях вышла книга "Россия Вечная", переиздание с дополнениями. В этом году вышел новый роман "После конца".
По каналу Культура, 15 декабря, Четверг, 20:45—21:25 будет показан документальный фильм Красный гонорар. К 80-летию Юрия Мамлеева. Юрий Витальевич Мамлеев в Советском Союзе был знаменитым подпольным писателем. Мучительный и сладкий крест. Власти могли в любой момент его посадить. Тогда это называлось "получить красный гонорар". С другой стороны, Мамлеев был центром внимания вольнолюбивой интеллигенции, и это был тоже, по-своему, "красный гонорар" - гонорар обожания для писателя-гуру. Скромный учитель математики, он стал отцом русского постмодернизма. В 1950-60-е годы в Москве было много литературных кружков, Юрий Витальевич возглавлял тайный кружок писателей-мистиков, которые искали Бога. В своем творческом прозрении он увидел в современном человеке вечную битву добра и зла и ужаснулся глубине его падения. Принимают участие друзья и соратники Мамлеева. Автор и ведущий Виктор Ерофеев.
Юрий Мамлеев написал зрелищную антиутопию про общество с узаконенным убийством, педофилией и разгулом бесовщины.
Если бы человек, родившийся, скажем, в Х веке от Рождества Христова, оказался в современном мегаполисе, то непременно бы решил, что попал в царство бесов. Похожий культурный шок испытывают герои нового романа Юрия Мамлеева После конца, заброшенные в дегуманизированный мир далекого будущего.
В последнее время в творчестве патриарха метафизической прозы Юрия Мамлеева происходит смена писательского курса, продуктивное обновление, подобное которому доводится наблюдать не так уж часто даже в случае куда более молодых романистов.
Если роман 2009 года был первой острожной прогулкой по лунной поверхности, то новая вещь это самое настоящее освоение Марса
Автор знаменитых Шатунов преодолевает или, если угодно, расширяет созданный им самим канон метафизического романа, явленный в нескольких этапных текстах и, казалось бы, уже устоявшийся. Коротко говоря, подвижники-эзотерики, кочевавшие из одной мамлеевской книги в другую и упорно стучавшиеся в двери иных миров, наконец обрели преемников в лице тех, кому удалось не только переступить черту, но и надолго задержаться по ту сторону. Это означает, что от хроники метафизических исканий, осуществляемых в основном в условиях здешней, нашей с вами пространственно-временной реальности, Мамлеев перешел к полномасштабным полотнам, отображающим другие, соседние варианты бытия.